1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оцените сочинение: 0.00 [0 Голоса (ов)]
Гипербола как художественный прием

Давайте еще раз перелистаем страницы нашей хрестоматии. Мы уже говорили о том, какие художественные приемы использует Гоголь, создавая образы своих героев.

А вот еще один: «...на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьяновые красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и сборами...»; «...запорожец, как лев, растянулся на дороге. Закинутый гордо чуб его захватывал пол-аршина земли»; «Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов».

Даже в обыденной речи мы очень часто встречаемся с этим художественным приемом: «Я тысячу раз говорил об этом!» - укоряет один собеседник другого. И тот, понурив голову, соглашается с критикой, не пытаясь доказать, что слушал не тысячу напоминаний, а всего лишь несколько. Дело все в том, что «тысяча раз» - это гипербола, преувеличение - речевой прием, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмоциональное воздействие.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить