1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оцените сочинение: 0.00 [0 Голоса (ов)]

1. После смерти  Рюрика  в  879  г.,  не осталось наследника власть в Новгороде захватил предводитель одного из варяжских отрядов Олег (879-911).  В 882 г. Олег предпринял поход на Киев, где в это время княжили Аскольд и  Дир.Выдав себя за купцов, воины Олега с помощью  обмана  убили Аскольда и Дира и захватили город. Олег взял Киев и объединил Новгородские земли и Киевские в одно государство.

Киев  стал  центром  объединенного государства. Торговым  партнером  Руси  была   могущественная   Византийская империя. Киевские князья  неоднократно  совершали  походы  на  своего южного соседа.  При походе на Византию Олег заключил  договор Руси и Византии.   В 907 и 911 г. Олег с войском дважды успешно воевал под стенам  Константинополя (Царырада). В результате этих походов были  заключен    договоры с греками, составленные  в двух экземплярах - на русском  и  греческом  языках.  Русские купцы, вывозящие мед, меха и рабов, освобождены от всяких пошлин, проживают в предместьях Константинополя и получают ежемесячное жалование. При Олеге в состав его державы были включены  и  стали  платить дань Киеву древляне, северяне,  Радимичи.

2. Основу договара 907 года составляет  идея "мира и дружбы". Договоренность под стенами Константинополя о прекращении военных действий и отходе русской рати от города.  Торговый договор Руси с Византией в 907 году, особенно был выгоден для купцов. Согласно договорам, русские купцы имели право месяц  жить  за  счет  греков в Константинополе, получать ежемесячное жалование, но обязаны были ходить по  городу  без  оружия.  При  этом купцы должны были иметь при себе письменные документы и  заранее  предупреждать византийского императора о своем приезде. Договор Олега с греками обеспечивал возможность вывоза собираемой на  Руси  дани  и продажи ее на рынках Византии.

3. В договоре  911 года было 13 статей. Первая статья говорила о способах рассмотрения различных злодеяний и мерах наказания за них. Вторая - об ответственности за убийство. Третья - об ответственности за умышленные побои. Четвертая - об ответственности за воровство и о соответствующих за это наказаниях. Пятая - об ответственности за грабежи. Шестая - о порядке помощи купцам обеих стран во время их плавания с товарами. Седьмая - о порядке выкупа пленных. Восьмая - о союзной помощи грекам со стороны Руси и о порядке службы русов в императорской армии. Девятая - о практике выкупа любых других пленников. Десятая - о порядке возвращения бежавшей или похищенной челяди. Одиннадцатая - о практике Наследования имущества умерших в Византии русов. Двенадцатая - о порядке русской торговли в Византии. Тринадцатая - об ответственности за взятый долг и о наказании за неуплату долга.

Это был равноправный договор по всей форме между двумя равными участниками переговорного процесса.

4. Российское государство, в котором мы живем, ведет свое начало от IX века.Племена,образовавшие это государство, существовали еще ранее.  Между этими племенами вначале было очень мало взаимных связей"; еще меньше близости к ним было у окраинных племен. В это время начинается история Киевского государства,объединившего все мелкие племена вокруг одной столицы - Киева. В период образования и развития национальной государственности - Киевской Руси -славянство вышло на европейскую и мировую арену. Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные верования и культовые обряды Древней Руси принято называть Язычеством.  Языческие религии представляют собой многобожие : обожествлялись силы природы ( поклонялись Матери-Земле, богу Солнца - Даждь-богу , бога Ветра - Стрибога и т.д) , культ предков, который связывался с богом Родом.На следующем этапе значительное развитие в древнерусских верованиях и обрядах получает культ предков, который связывался с богом Родом. Далее в развитии языческой религии Древней Руси формируется иерархия богов с главным богом громовержцем Перуном. Важнейшей вехой на пути становления Российского государства является принятие христианства в форме православия в качестве государственной религии Киевской Руси.

Крещение Руси явилось поворотным событие в истории нашего народа. Конкретным актом принятия православия явилось знаменитое крещение на Днепре населения города Киева князем Владимиром в 988 году. Русь приняла христианство от Византии, стоявшей на рубеже тысячелетий на вершине христианской цивилизации. Тем самым Русь включилась в орбиту влияния центра мировой культуры, который в ту пору находился на Босфоре. Решающим фактором обращения к религиозно- идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киевской Руси с Византией.  Князь Владимир, княжеская семья и дружина, киевляне крещены были священниками-греками, но Славянская Русь получала священные, богослужебные  книги на родном языке, которыйтогда был одинаково понятен на Дунае и на Влтаве, на Висле и на Днепре. Но утверждение православия  Киевской Руси было сопряжено со значительными трудностями. Религия - это не просто вера в каких-то богов и духов, система обрядов. Это образ жизни, определенная система идей, верований, представлений о человеке, его месте в жизни,брачные и семейные отношения, нравственные нормы. Поэтому процесс христианизации означал ломку сложившегося образа жизни, мировосприятия, культуры, быта.Христианизация повсеместно встречала сопротивление населения. Князю Владимиру, его дружинникам, родовой знати пришлось приложить немало усилий, а иногда и применять прямую силу для того, чтобы утвердить христианские обряды,верования, образ жизни.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить